Запись по телефону:
+ 7 (8332) 64-17-95 
+7 (922) 668-61-91
Екатерина Пластеева - врач-психотерапевт, гештальт-психолог

Консультация специалиста

здравствуйте
я совсем отчаялась. моему ребенку исполнился год .родителей у меня нет и никто не помогает весь дом на мне . каждый день как день сурка стирка уборка итп.муж работает 2 на2 и каждые выходные проводит с друзьями.меня с собой не берет тк я и ребенок напрягаю его друзей . дома постоянные конфликты.
говорит что можешь ходить отдыхать с подругами а сам недает малейшего шанса . когда мы жили без ребенка все его друзья относились ко мне хорошо а теперь я плохоя и вообще говорят что мы не пара.да и ребенка на него оставлять мне страшно он за ней недоглядывает и психует если она конючит.у меня нет больше сил разговаривать с ним бесполезно понять меня он не хочет.плачу почти каждый день от нервных срывов защемляет все нервы и появляется сыпь.до этого у меня был неудачный брак и бывшии муж поднимал на меня руки.как мне сохранить свою семью.в чем я виновата что муж сбегает к друзьям.я устала быть ненужной не чувствую себя женщиной и любимой . я как дом работница за работу которой не платят и у меня нет выходных.мне кажется я схожу с ума и это никогда не кончится .

Здравствуйте Юлия.

Хочется заметить несколько моментов.

1й. Очень похоже,что Вы  ответственная мама и хозяйка, даже гиперответственная. Как-будто звучит хорошо.

Но Вас можно одновременно с этим назвать безответственной -  в отношении себя. Поверьте, что для ребенка очень важно видеть маму счастливой.Ему не так важны очень многие атрибуты, которые мы взрослые считаем архиважными. Предлагаю пересмотреть списки дел в течение дня.

2й.Когда Вы берете много дома ответственности - Вы становитесь мужественной.

Мужчин привлекает хрупкость- женственность, Чем Вы чаще будете показывать свои чувства, слабость, чем больше Вы будете замечать его силу, тем быстрее Ваша семья станет крепкой, здоровой.

3й. Важно,очень важно убрать жертвенность, Она может быстро исчезнуть,если Вы решите  прдыдущие задачи

4й Похоже, что у Вас заниженная самооценка. Хвалите,замечайте в себе, в своих делах положительное.

     Удач Вам и Вашей семье.  

Если трудно изменить ситуацию в семье, приходите, все получится. В семьях часто люди не слышат друг друга.
                                                              С уважением, Екатерина Пластеева.

Здравствуйте!
Хочу поделиться с вами своими переживаниями. Мой сын в 4 классе. Учится хорошо, правда по русскому тройка. Очень общительный мальчик, занимается футболом, тренировки каждый день. Он очень любит спорт. Но у нас проблема с уроками. Он не может собраться. Не может сесть и сделать уроки. Найдет кучу разных дел. То покушать, то в туалет, то с сестрой поиграть, то мяч попинать. Будет раздражаться. Усадить очень сложно. Не могу его смотивировать. Вот если я сижу с ним рядом, то он делает и то, с перерывами попить и т.д, но стоит мне выйти из комнаты, то все...можно через 40 минут подойти и ничего не делается. Хотя я не скажу, что он что-то не понимает по предметам, просто "тянет кота за хвост".
Не могли бы подсказать, как мне стоит себя вести. Я уже думала нанять репетитора, который просто делал бы с ним уроки.
Очень хочется разобраться.
Спасибо.
С уважением, Елена.

Здравствуйте, Елена.

Рада, что Ваш ребенок подвижный.

Я могу предполагать, что ему действительно не хватает мотивации, интереса к учебе. Не знаю - как Вы мотивировали его. Я бы предложила поговорить с ним о том - кем он хочет быть. Для того, чтобы ему стала видна необходимость в учебе...

   Предполагаю, что получается так, что время, которое посвящается учебе - слишком большое для него “ОН ДОЛЖЕН СИДЕТЬ - ПОКА НЕ ВЫУЧИТ УРОКИ” Учитывая его подвижный характер, ему трудно себя сдерживать, чтобы оставаться здесь, - для него каждая минута, следуя за другой - кажется бесконечной. Может помочь разговор с ребенком о границах по выполнению домашних заданий. Например, задать вопрос- сколько ты хочешь тратить времени на 1 предмет, 2й и т.т. д. Может помочь,если вы сами предложите делать ему 5 мин. перерывы. Ваш ребенок,, скорее всего, уже перестал позитивно относиться к себе в этом плане, поэтому вам потребуется время, чтобы у него получилось поверить в себя. Так и сказать: “Мы ошибались, когда заставляли,контролировали тебя при выполнении домашних заданий.  Ты сможешь,мы верим , научиться справляться сам”. Важно замечать не минусы, а быть очень внимательными к продвижениям в его занятиях. И, уверяю - при этой схеме - он будет быстро расти.

Вариант хорошего “безоценочного” репетитора неплохой. Для меня важно - как хочет решить Ваш сын этот вопрос - так и сделать. Удач Вам и Вашему сыну.
                                 С уважением: Екатерина Пластеева.

Здравствуйте!
Моему сыну 8 лет. Он ходит в 3 класс. С учебой все очень печально - не хочет учиться и все! Какими только способами не пытались привлечь к учебе - никаких результатов! Ему нравится лежать на диване, гулять, ничего не делать, приносить кучу двоек. И, мы родители не должны, по его мнению, ругать его, а покупать всякие сладости. Очень агрессивно ведет себя, особенно когда заставляешь делать уроки. Может до вечера просто просидеть и прореветь, время выйдет, и спать... .Вот и ура! Уроки опять не сделаны! Помимо уроков, ребенок и дома ничего не желает делать: руки не знаем как сходить помыть - неохота. Можно много приводить примеров!
Может, что-нибудь посоветуете как быть, когда ребенок ничего не хочет делать!

Здравствуйте, Нина Алексеевна!

Ко мне очень много обращается семей с этим вопросом, и всегда я видела одну и туже картину: в ребенка не верят, мало отмечают то, что у него получилось хорошо. Всегда большое внимание уделяется его неудачам. Как только во время консультации я указывала, допустим, в письме, на его плюсы - ребенок сразу расцветал. У него появлялось огромное чувство благодарности и желание сделать еще лучше. Да, я хочу сказать, что ребенка важно поддерживать в любом случае - и Вы не узнаете своего сына.  Когда я так говорю - слышу в ответ от родителей массу аргументов, что тогда его совсем нельзя будет заставить что-то сделать. Правильно, заставить - трудно, нужно договариваться по всем вопросам, передавать ответственность ему за себя. Конечно, в тех областях, где он её, по возрасту, может взять. Искренне обсуждать с ним и эти вопросы, что вот здесь и здесь мы отвечаем за тебя, поэтому здесь пока ты должен делать то, что мы скажем.

Ваш случай похож на ситуации, где недоверие и контроль слишком большие. Хочу поддержать Вас, Нина Алексеевна, - чаще это бывает от большой любви и тревоги за ребенка.  

Предлагаю начать с малого: начните замечать и говорить то, что он сделал хорошо. А то, что у него не получилось - поддержите, расскажите о себе, что у вас не получалось, не получается. Делайте это в системе. Интерес к учебе может сильно вырасти, если вы поговорите с ним о его мечтах. Если у него нет мечты кем-то стать в будущем, поговорите о том, чем он увлекается, поиграйте с ним в его игру. Поговорите о том, что происходит в школе. Даже, если он не прав - найдите возможность быть на его стороне, будьте с ним в его переживании.

Ваш ребенок, как и любой другой, очень нуждается в поддержке родителей... Существует масса способов, которые вернут ребенку уважение к себе. А дальше Вам останется гордиться им.

Я отчётливо понимаю, что часто нам трудно самим увидеть, понять, сделать что-то по-другому. Приходите, если будет трудно - мы вместе составим конкретный план действий, чтобы Вы смогли пройти трудности поэтапно.

Кроме этого, я  планирую с Нового Года проводить вебинары " По воспитанию современных детей", следите за информацией в новостях сайта. Первый семинар будет бесплатный. Удач Вам!

                                                 С уважением, Екатерина Пластеева.

Также вы можете задать свой вопрос специалисту

Ваше имя*
Эл. почта*
Вопрос*