Запись по телефону:
+ 7 (8332) 64-17-95 
+7 (922) 668-61-91
Екатерина Пластеева - врач-психотерапевт, гештальт-психолог

Ребенок живет в виртуальном мире.

Ребенок живет в виртуальном мире.
Знакома такая проблема?
________________________________________________________________

У меня на приеме было очень много детей и взрослых с этими трудностями.

Главные особенности у детей: проблема в том, что родители диктуют - как и что ему делать. С "барского" плеча могут разрешить, могут запретить на свое усмотрение и всегда в правоте. Ребенок в конце концов запутывается в этих «границах» и уже не подчиняется. Он знает, что эти границы очень подвижные. И значит их можно всегда двигать в свою сторону.

Родители его обвиняют за то, что он много играет, не подчиняется, делают его плохим. Ребенок загружается чувством вины и еще глубже погружается в компьютерные игры, в виртуальное пространство, где есть только он и игра. У него появляется как бы две жизни. Интересная в виртуальном пространстве и неинтересная в реальной жизни.

И чем больше давят родители, тем более глубокая пропасть возникает между ними и их ребенком. В ход идут любые рычаги управления: ремень, наказание, лишения… Но процесс продолжает становится все более и более нерешаемым.

Родители говорят, что он ненормальный, лечат его, находят какую-то наследственность, похожесть на каких-то неадекватных родственников, чаще с папиной стороны. Часто и папа сам в этом плане «не идеален». От этого родителям слегка «легчает», потому что они мягкие и пушистые, "это просто гены" . И дальше по жизни должно произойти какое-то очень яркое событие или очень яркие люди должны оказаться на пути, чтобы все изменилось. А так в обычной жизни, "ни шатко, ни валко" - этот человек будет проживать очень скромную жизнь. Или "яркую" , погружая всю семью в шок, заставляя бегать всех вокруг себя, делая массу долгов, всем плохо.

Хорошо, если на пути этого человека попадается хороший специалист психотерапевт, психолог и когда родители позволяют терапии быть. Но традиционно жизнь таких людей «обычная», в борьбе с самим собой, с близкими.

Реальные советы, которые могут помочь:

1) С раннего возраста, по возможности, отдавайте ребенку ответственность за самого себя. Ребенок может сам застегнуть пуговицы, не надо маме это делать. Отмечать , что он умеет застегивать пуговицы, гордиться им, хвалить. И так постепенно вести себя в любых аспектах. Отдавать ребенку право планировать свой день. И если причины в невыполнении его распорядка дня зависят от того что вы нарушаете планы? Нужно извиняться перед ним и просить у ребенка ррощения. Сказать, что у него все хорошо, сказать, что у вас появились какие-то трудности, то есть распорядок дня не должен быть застывшим, он должен быть живым, с искренним участием родителей, особенно в тех аспектах, где ребенок пока ответственность взять не может.

Очень полезно завести книгу успеха для ребенка, где каждый вечер записывать все, что он делал за день, записывать, помещать рисунки об этом. Когда ребенок успешно организовывает, выполняет то, что наметил, он должен получать бонусы раз в неделю, раз в месяц - это как вы решите. Бонусы должны быть интересны ребенку, их должен предлагать сам ребенок, из того, что ему нравится. А родители корректируют какие-то моменты и возможности, если что-то они не могут дать, они просто об этом говорят, честно .

 2) Важно дать ребенку право расписать, в том числе и занятие играми. Все у вас получится - в таком случае, ребенок сам будет все выполнять.Главное, чтобы вы его не сбивали. Да, детям нравятся игры, занятия, планшеты, гаджеты. И они говорят о том, что например, сосед Вовка, сидит целый день. Важно разговаривать с ребенком, аргументировать, предлагать ему выборы. Задавать вопросы: кем-бы он хотел стать, чем-бы хотел заниматься. Часто этого бывает достаточно, чтобы поставить четкие границы по количеству времени, отпущенного на игру.

 3) Часто родителям очень трудно отдавать внимание ребенку, они придумывают очень много, что как бы нужно ребенку и главнее. Заявляю, что для ребенка главнее всего ваше внимание, чем материальные ценности, будьте с ним. Проживайте вместе с ним в его увлечениях, в его жизни маленького человека? И все будет хорошо.

 4) Ничего страшного, если гаджеты будут убраны и выданы по расписанию, потому что волевые процессы у ребенка могут быть не такими сильными, небольшая директивность не страшна. Страшно, когда сплошь одна директивность, родители "зависают над ребенком, тогда страшно.

 5) Когда в классах увлечение играми занимает очень много времени. Когда проблема не только ребенка, а всего окружения в школе, нужно поднимать этот вопрос в школе или с родителями. Нужно директивно, творчески решать этот вопрос всем коллективом.

 6) Однозначно, если вы будете организовывать вместе с ребенком совместные мероприятия, путешествия, занятия. Ребенок предпочтет быть с вами, а не в интернете.

 7) Учитывая то, что большинству родителей меняться не хочется, обременять себя не хочется, тогда нужно понять что нравится ребенку и определить его в секции, чтобы он там чувствовал себя реализованным, чтобы он не "зависал" в интернете. Чтобы реальная жизнь ему была интересна.

 8) В своей жизни, когда дети росли, мы организовывали концерты по дням рождениям, праздникам, собирая детей родственников, друзей, было очень весело и всем нравилось. Мне кажется им до сих пор не хватает этих концертов.)

 9) В самых крайних случаях, когда все плохо и вы ничего не можете изменить. Возможно, если ребенку подходит, нужно отдавать детей в кадетские классы, чтобы вырвать из виртуального мира, Оно того стоит.

 10) Очень хороший совет. Найдите своему ребенку в школе или садике друга, которому интересно учиться, жить в реальном мире, подружитесь с его семьей, проводите вместе время двумя семьями
Учитесь у этих родителей взаимодействовать с детьми. И старайтесь сохранить дружбу до взрослого состояния вашего ребенка. Оно того стоит.

 11) Самое лучшее - это иметь своего, очень хорошего психолога, можно сказать, как друга семьи. Чтобы плавно решить этот вопрос, потому что резко его решить из-за родителей не получается. Потому что родители меняться не хотят. Они хотят жить так, как привыкли. Чтобы дети им просто подчинялись, а это не работает. 

Если у вас есть проблема в общении с ребенком, то пишите мне, я вам обязательно помогу. Сообщения принимаем в ватсап, вайбер или звоните +79226686191.

Иллюстрация Марии Пластеевой "Быть вместе легко".

Нравится 1
Комментарии(0)
Назад к списку статей