Как пережить развод?
Прежде всего нужно точно понять, что развод - не ошибка. Сделать все возможное, чтобы не допустить ошибку развода. Часто и та, и другая сторона сожалеют о разводе потом всю жизнь.
УСЛУГИ. ВИДЫ ПСИХОТЕРАПИИ
с 1976 по 1982 год - учёба в Пермском Государственном Медицинском Институте. Специальность: Лечебное дело
1983 г. - интернатура
с 1984 г - работала участковым врачом в 1 городской больнице г. Кирова.
с 1990 г – работала Врачом Психотерапевтом в Областном кардио-диспансере г. Кирова.
с 1992 г - работала в центре психотерапии и сексологии.
с 1995 г - параллельно как Индивидуальный предприниматель.
2002 г – создание центра Гештальт терапии «Зеркало»
с 2003 г – врач-психотерапевт. Гештальт психолог.
с 2022 г - принимаю в Москве, провожу группы в Москве и Кирове
Инструменты специалиста
Мои учителя
Я благодарна своим родителям, братьям, сестре за их огромную любовь ко мне, за то, что они научили меня любить близких и окружающих людей. Считаю это самым ценным в моей жизни, в моей работе.
Я благодарю своих близких: мужа, сына, дочь за любовь, поддержку и помощь.
Моими учителями являются и те, нередко случайные люди, которые верили в меня и настойчиво убеждали меня в том, что я обладаю яркими способностями и должна нести пользу людям, быть в авангарде. Как тот, кто отбирал поднос из моих рук и неоднократно выдворял физически из столовой, в которой я работала кассиром, уборщицей посуды. Я не знала имени этого человека, но его влияние на мой выбор оказался очень большим.
Благодарна учителям в школе, которые верили в меня.
И отдельно хочется выделить учителей, у которых я училась быть хорошим психотерапевтом, психологом.
1990 год. Мой первый учитель Кондратюк Владимир Петрович (Светлая ему память). Он был удивителен в умении сочетать доброту, строгость, внимательность, профессионализм, четкие границы, высокое уважение к себе и высокое уважение к клиентам. Это было в 80-е - 90-е годы. Мне удивительно - как далеко он видел вперед. В то время было очень мало источников зарубежной литературы и специализаций мирового уровня. Я не знаю, каким образом он был в курсе многого того, что я знаю сейчас. Он стремился внедрять все передовое, строил планы для развития своей службы в Кирове. Знаю, что он был пионером в этой области, и ему трудно было идти впереди, очень трудно.
Следующим ярким событием было обучение в Ленинградском научно-исследовательском психоневрологическом институте им. В. М. Бехтерева. Я увидела работу профессора Карвасарского Б.Д и была поражена доступностью того, что я просто могла там находиться, как равная, а ещё больше была поражена тем, что я хорошо понимала язык, на котором говорили. И даже могла участвовать в обсуждениях.
Специализация в ГИДУВе на базе института Бехтерева дала мне ориентиры и практическое представление по направлениям психотерапии. Преподавание было ярким, емким и вместе с тем простым и понятным. Получала удовольствие от работы талантливых преподавателей.
Ближе всего мне оказалось одно из направлений – это Гештальт-терапия, где на равных участвует терапевт и клиент. Это дает увеличение результатов в разы по сравнению с директивными техниками, где всем управляет терапевт. До сих пор сохранилось в памяти преподавание курса гештальт-терапии профессора Александрова А.А. Его острый ум, чувство юмора, наблюдательность, развитая интуиция покоряли. С тех пор я практикую гештальт, вначале очень осторожно, неумело, и вместе с тем замечаю, что это очень хороший инструмент. И все-таки большую часть я работала, находясь на государственной службе как гипнолог: проводила гипноз, аутотренинги, немного занималась транзактным анализом, психоанализом, позитивной, рациональной психотерапией, понемногу разным другими техниками. Я проходила множество специализаций в разных городах России. Я училась у талантливых преподавателей, мне это сильно помогало в работе. Мне хотелось уметь больше. Я умела делать многое интуитивно, но увидеть это как я делаю, объяснить я не умела, не видела. Хотелось видеть, понимать, осознавать что и как я делаю, двигаться дальше.
Я не умела проводить жизнеизменяющую терапию. Я понимала, что, чтобы научиться этому, нужно много учиться практикам гештальта и проходить личную терапию.
Так случилось, в 2000 г. я познакомилась с работами прекрасных специалистов, замечательных сердечных людей. Это сотрудники Санкт-Петербургского института гештальта: Овечкин Дмитрий Николаевич, Яковлев Алексей Леонидович, Лебедева Наталья Марковна, Иванова Елена Александровна. Трудно выразить все чувства благодарности, которые я испытываю к ним до сих пор. Можно долго описывать работу каждого из них, она уникальна, неповторима, индивидуальна, осознанна, построена на тонком чувстве юмора. Я бы назвала их работу высшим пилотажем. Это не просто слова. При контакте с ними возникает ощущения чистоты, свободы, творчества и много других прекрасных чувств.
Нельзя не отметить тренинги "Лайфспринг"(Lifespring). При всех их грубых минусах-«нельзя с помоями выбрасывать ребенка» я получила много продвижений к своим целям. Получила огромное физическое удовольствие от организованной структуры тренинга, которая вольно или невольно погружает человека в состояние «здесь и теперь» - это дает состояние экстаза. Достаточно хорошо увидела свое место среди людей, получила много ощущений в плане принятия себя.
Семинары Вит Мано, последователя Ошо. В жизни не встречалась с таким великолепным принятием себя, принятием окружающих людей. Увидела способы помощи, о которых раньше знала, но здесь я ощутила их реальность не фрагментарно, а в системе.
Невозможно перечислить все школы, всех учителей, у которых я училась. Невозможно представить весь перечень официальных и неофициальных специализаций. Возникает большая гордость за себя, за свое неравнодушие, за свое любопытство, стремление к самому передовому, а главное за то, что мне нравится гармония, нравится видеть людей счастливыми, здоровыми. И я горжусь тем вкладом в общество, который я уже сделала. И наработанный опыт за протекшие 23 года в разных направлениях помощи людям как врача и как психолога. Это является одним из самых важных инструментов в моей работе и дает качество. Мне нравятся люди, ответственные за частичку Мира в их руках. Которые стараются двигаться к лучшему, которые стремятся делать общество более счастливым, и они идут вперед, даже если их никто не поддерживает… Считаю, что каждый человек стремится жить в благополучном обществе, но многие считают - пусть это сделают другие… а я буду для общества жить по минимуму, лишь бы взять больше себе. Когда я встречаю этих людей, я вижу, что это делает их несчастными…
Я теперь умею проводить жизнеизменяющую терапию. Моя жизнь изменилась очень во многом. Я рада, что я осознанна в своих выборах. Я хорошо понимаю изнутри, что осознанность дает физическое здоровье, дает качественный контакт с собой и окружающим миром.
Я сейчас умею осознанно проходить психологические грани вместе со своими клиентами - при их физических и психических недугах. То есть многие люди воспринимают болезнь, диагноз болезни как что-то поселившееся в них независимо от их участия. Счастье, когда удается изменить это представление, и нейтрализовать болезнь. Раньше я об этом знала, но не могла мечтать о том, чтобы внедряться в это святое святых. Конечно, и сейчас это можно проводить только с людьми, которые готовы дать себе шанс взглянуть с другой стороны на болезнь, наряду с привычным традиционным взглядом.
Низкий поклон ВАМ, МОИ УЧИТЕЛЯ!
Стоимость консультаций в разделе УСЛУГИ - ВИДЫ ПСИХОТЕРАПИИ
Всегда увлекательна работа в таких группах. Большинство людей испытывает дефицит в понимании, принятии себя. И именно группа дает качественную обратную связь, дает принятие, поддержку и стимулирует к росту.
По своему огромному опыту работы - почти у 100 % людей отрицательное отношение к подростковому возрасту. Большинство родителей не понимают как помочь в этот период своему ребенку.
Эта тема хорошо позиционирует человека в обществе. Много условностей, воспитанных в семьях, путаются в головах людей, навязываются друг другу, создавая растерянность, желание прятаться. При работе в группах нарабатываются достаточно гармоничные правила для данного времени, давая большое чувство свободы каждому из участников.
Немалый процент людей заинтересован в этой теме. Среди них многие понимают гармонию в том, чтобы было хорошо ему, чтобы ему служили, а он бы купался в этом. И немалый процент людей по – настоящему заинтересованных в том, чтобы хорошо было обеим сторонам. Это нелегкий путь в терапии, но очень красивый своим узором построения отношений.
Очень красиво, когда болезни растворяются на глазах. Приходите, прикоснитесь к гармонии со своим телом. Вы можете убрать боль в своем теле. Самому делать это очень трудно. Приходите на наши группы, осознавайте, получайте ответы на свои вопросы. Это возможно! Будьте счастливы, свободны от негативного мышления!
Работа с группами для семей делится на 2 части. Одна часть носит обучающий характер для семей. 2-я часть состоит из разнообразных упражнений для выявления трудных моментов в семьях и помощи от участников группы.
Мы часто фантазируем о множестве препятствий на пути к нашим целям, воображая, что они реальные. На самом деле, чаще всего - эти препятствия в нашей голове. Множество людей могут быть совершенно счастливы, получив знания о своих настоящих выборах, двигаясь к своим любимым целям.Тупики такого плана сплошь и рядом и группа здесь весьма актуальна. Хорошо, если есть возможность создавать группы по возрастам.
Прежде всего нужно точно понять, что развод - не ошибка. Сделать все возможное, чтобы не допустить ошибку развода. Часто и та, и другая сторона сожалеют о разводе потом всю жизнь.
-У меня трудности с работой. Я постоянно меняю места работы и не могу остановиться.
-Что мне делать, я не могу найти даже простую работу?
-Не могу поменять работу, страх, что не смогу найти новую работу.
-Я хожу на работу, как на каторгу...
Разные проблемы у людей по работе больше всего связаны с их психологическими особенностями. Как разобраться в себе?
Мне 35 лет и у меня никак не складываются взаимоотношения с мужчинами, я думаю ,что на меня навели порчу.
Мне кажется, что мой начальник - "энергетический вампир".
Как противостоять ему, чтоб не испортить отношения?
Молодожены живут вместе с родителями. Как не испортить отношения?
Каковы причины детских капризов? Как вести себя родителям, когда малыш показывает характер? Нужно ли идти у него на поводу или стоит объяснить, что ему дозволено не все?
Моего малыша воспитывает няня. Какими могут быть последствия?
Важно с ребенком поговорить, что необходимость быть усидчивым, построенным в школе - не является главным в его жизни. Что по большому счету главное быть свободным. Но поговорить о том, что в обществе приходится выполнять правила, созданные обществом. Важно рассказать о правилах школы, написать, поговорить, подготовить.
Как выстроить отношения между родителями и ребенком после развода?